ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Название программы: Программа «Геймификация в процессе социальной реабилитации несовершеннолетних в учреждении социального обслуживания стационарного типа».

Где реализуется: Министерство социальной политики Красноярского края, Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой центр семьи и детей».

Автор: О.А. Баландина, заместитель директора КГБУ СО «Краевой центр семьи и детей», М.В. Муравьева, заведующий кризисным стационарным отделением социальной реабилитации несовершеннолетних КГБУ СО «Краевой центр семьи и детей».

Краткая аннотация:
Программа ориентирована на социализацию несовершеннолетних через создание пространства, организованного для включения детей и подростков в социально значимую, творчески развивающую деятельность, а также применение приемов геймификации в процессе социальной реабилитации.

Целевая аудитория (ЦА): подростки 12-17 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: для детей из неблагополучных семей лето зачастую становится временем «ничегонеделания», что обусловлено бесконтрольностью со стороны родителей, школы, невозможностью устройства таких детей в летние оздоровительные лагеря и может привести к первым пробам психоактивных веществ, совершению правонарушений.

Ценности практики:
  • Развитие социальных навыков и умений участников программы.
  • Улучшение коммуникационных навыков и умений.
  • Развитие творческого мышления и способностей к решению проблем.
  • Повышение мотивации участников к обучению и достижению целей.

Описание деятельности:
В рамках практики используются игровые элементы и приемы, применяемые в конструировании игр. Для создания шаблона (содержание, правила, сценарий и др.) игры, в том числе и летних тематических программ, необходимы следующие структурные компоненты (элементы, слои): «Динамика», «Механика», «Компоненты». Технология нашла свое отражение в программах летней занятости подростков.



Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов