БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Название программы: Программа трудового воспитания «Будущее начинается сегодня».

Где реализуется: г. Абдулино, Оренбургская область, Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом».

Автор: С.Ф. Косарева, воспитатель высшей квалификационной категории.

Краткая аннотация:
Программа направлена на формирование социально-адаптированной личности подростков, находящихся на государственном обеспечении и не имеющих возможности непосредственно получать социальный опыт по овладению элементарными трудовыми знаниями и навыками.

Целевая аудитория (ЦА): подростки 10-17 лет, воспитанники детских домов и школ-интернатов.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути и испытывают трудности перехода в самостоятельную жизнь. В течение всего периода пребывания ребенка в государственном учреждении за его жизнь, здоровье, поведение отвечает персонал. Одной из причин социальной инфантильности является отсутствие потребности и способности трудиться, навыков самостоятельной жизни, личного опыта жизни в семье и многое другое. Искусственное благополучное пребывание в привычном замкнутом пространстве затрудняет переход выпускника в неустойчивый и сложный современный мир, что позволяет сделать вывод о необходимости профилактической адаптационной работы с воспитанниками детских домов и школ-интернатов.

Ценности практики:
  • Ценность самостоятельности и уверенности в своих силах.
  • Ценность трудовой деятельности и ее важности для общества.
  • Ценность социальной адаптации и интеграции в общество.
  • Ценность индивидуального подхода и учета потребностей каждого участника программы.


Описание деятельности:
Программа включает в себя семь теоретико-практических блоков:
1. Духовно-нравственное воспитание.
2. Здоровьесберегающее воспитание.
3. Культуротворческое и эстетическое воспитание.
4. Гражданско-патриотическое воспитание.
5. Экологическое воспитание.
6. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
7. Семейное воспитание.

В программе делается упор на основные направления трудового воспитания:
• привитие навыков личной гигиены,
• организацию самообслуживания,
• формирование основных трудовых навыков,
• развитие представлений об основных видах труда,
• организацию общественно-полезного и производительного труда,
• формирование представлений об основных рабочих профессиях,
• привитие любви и уважения к труду,
• профессиональную ориентацию, подготовку к осознанному выбору профессии.


Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов