ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Название программы: Просветительская программа для родителей
ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Где реализуется: Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения

Автор: Алексеева Евгения Андреевна, старший методист отдела практической психологии образования ОГБУ «БРЦ ПМСС»

Краткая аннотация: программа ориентирована на развитие психолого-педагогической и цифровой компетентности родителей детей и подростков в вопросах обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет.

Целевая аудитория (ЦА): родители детей и подростков, желающие повысить либо актуализировать свою цифровую компетентность в области профилактики Интернет-угроз.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: Рост активности использования Интернет-технологий сопровождается трансформацией Интернет-угроз, появлением новых классификаций и терминов, подкрепленных данными мировых исследований, посвященных этой тематике. Зачастую проблема обеспечения безопасности ребенка в сети Интернет, подкрепленная фрагментарностью знаний в области противодействия Интернет-угрозам, приводит к крайним вариантам: либо тотальный контроль, запрет и ограничения, либо ребенок на просторах Интернета остается предоставлен сам себе. Задачу обеспечения Интернет-безопасности необходимо решать через активное взаимодействие с ребенком по вопросам рационального, эффективного и безопасного использования Интернет-пространства. Именно с этой целью важно проводить просветительскую работу с родителями о новых рисках и угрозах, а также о возможности получения помощи в случае, когда родитель не знает, как следует поступить в той или иной ситуации.

Ценности практики:
1. Защита детей от негативного воздействия: практика развития компетентности в области информационной безопасности поможет родителям и детям узнать, как защититься от вредоносного контента, кибербуллинга, а также других угроз в сети.

2. Развитие навыков самозащиты: обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения в интернете поможет им избежать опасных ситуаций и реагировать на них адекватно.

3. Содействие психологическому благополучию: развитие компетентности в области информационной безопасности поможет детям и подросткам чувствовать себя более защищенными и уверенными в сети, что способствует их психологическому благополучию.

4. Улучшение взаимодействия между родителями и детьми: практика развития компетентности в области информационной безопасности может способствовать более открытому и доверительному общению между родителями и детьми на тему интернет-безопасности.

5. Повышение общественной осведомленности: обучение родителей вопросам информационной безопасности также способствует повышению общественной осведомленности о цифровых угрозах и методах их предотвращения.

Описание деятельности:
Просветительская психолого-педагогическая программа «Интернет безопасность детей и подростков» включает в себя 3 занятия для родителей и может быть реализована как самостоятельный блок просвещения, а также стать частью комплексной работы по обеспечению информационной безопасности детей и родителей. Регулярность занятий также может варьироваться в зависимости от наличия актуального запроса и исходя из ресурсов образовательной среды: встречи 1 раз в неделю (например, по выходным), либо три встречи в каникулярный период, и т.д. В связи с особенностями структуры занятий (наличие домашнего задания) не рекомендуется делать длительные перерывы между встречами. Продолжительность занятий от 60 до 90 минут, в зависимости от активности группы.
Форма проведения: лекция с элементами дискуссии.
Каждое занятие строится в соответствии с принципом смысловой
целостности и имеет следующую структуру:
1. Мотивационная часть: озвучивание целей и задач встречи;
2. Информационная часть;
3. Дискуссионная часть: обсуждение, обмен мнениями;
4. Завершение работы: обратная связь, получение домашнего задания.
Начиная со второй встречи в мотивационную часть включается
обсуждение домашнего задания, а также ответы на вопросы, полученные в
процессе обратной связи.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов