БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Название программы: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
«БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Где реализуется: ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»

Автор: Викторова Екатерина Александровна, директор ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», Лобынцева Ксения Георгиевна старший методист отдела диагностики, консультирования и коррекционно-развивающей работы ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»

Краткая аннотация: программа направлена на формирование компетенций, способствующих обеспечению информационно-психологической безопасности школьников.

Целевая аудитория (ЦА): обучающиеся 7–11-х классов общеобразовательных школ.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: рост вариативности интернет-рисков, потенциально опасных для несовершеннолетних пользователей сети Интернет; минимальная представленность образовательных продуктов, направленных на формирование навыков эффективного поведения у школьников в интернет- пространстве, включающих психологический аспект медиаграмотности.

Ценности практики:
1. Безопасность и защита личности - обеспечение безопасной среды для детей в онлайн-среде, защита их личных данных и предотвращение негативных ситуаций.

2. Образование и информационная грамотность - развитие навыков самозащиты, умение критически оценивать информацию в интернете и принимать осознанные решения.

3. Социальная ответственность - формирование культуры безопасного поведения в онлайн-среде, поддержка и защита одноклассников от цифровых угроз.

4. Психологическое благополучие - улучшение эмоционального состояния детей и подростков, уменьшение стресса и тревожности, связанных с использованием интернета.

5. Сотрудничество и партнерство - создание партнерских отношений с образовательными учреждениями, государственными органами и общественными организациями для совместной работы над обеспечением информационно-психологической безопасности школьников.

Описание деятельности:
Форма проведения: лекции-беседы с элементами психологического тренинга.
Программа состоит из 4 блоков:
Блок I. Интернет известный и неизвестный
Блок II. Внимание: персональные данные!
Блок III. Сетевой этикет
Блок IV. Подводные камни Интернета
Ориентировочно распределение занятий соотносится с учебными четвертями: блоки I, II изучаются в 1-й четверти, блок III – во 2-й и 3-й четвертях, блок IV – в 4-й четверти учебного года.
Каждое занятие строится в соответствии с принципом смысловой
целостности и имеет следующую структуру:
1. Начало работы в группе – 10 минут (ритуал приветствия, разминка,
упражнения, поддерживающие групповую атмосферу и фокусирующие
внимание).
2. Основной этап – 45 минут (информирование, знакомство с
теоретическими конструктами, решение содержательных задач,
отработка практических навыков и умений).
3. Завершение работы – 5 минут (рефлексия, обратная связь).

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов