ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Название программы: Эффективные способы взаимодействия семьи и школы в процессе обеспечения информационной безопасности школьника

Где реализуется: МОАУ "Восточненская СОШ" Тындинского района Амурской области

Автор: Макова Анастасия Васильевна, учитель русского языка и литературы

Краткая аннотация: программа направлена на повышение родительской грамотности в теоретических, правовых и организационных вопросах обеспечения информационной безопасности школьников.

Целевая аудитория (ЦА): родители и учащиеся

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: В настоящее время обучение в школе предполагает не только получение знаний и умений в готовом виде, но и самостоятельный поиск информации. В этом учащимся помогает сеть Интернет, где скрывается информация, оказывающая непосредственным образом негативное воздействие на учащихся. Поэтому важно научить школьника работать с информацией, отфильтровывать нужную учебную информацию от сопутствующей. Для этого необходимо проводить просветительские мероприятия для родителей и учащихся, информирующие о правилах поведения в сети Интернет и рисках, с которыми могут столкнуться школьники в онлайн-среде.

Ценности практики:
1. Безопасность детей: Родители, обладающие информацией о цифровых угрозах и способах защиты детей в интернете, могут обеспечить им безопасную онлайн-среду и защитить от потенциальных опасностей.

2. Улучшение взаимодействия: Повышение грамотности родителей в вопросах информационной безопасности позволит им лучше понимать и поддерживать своих детей в онлайн-среде, улучшая коммуникацию и доверие между ними.

3. Повышение осведомленности: Родители, осведомленные о цифровых угрозах, смогут эффективнее обучать своих детей безопасному поведению в интернете и помогать им развивать навыки самозащиты.

4. Снижение негативных ситуаций: Повышение грамотности родителей может способствовать снижению случаев кибербуллинга, онлайн-мошенничества и других негативных ситуаций, с которыми могут столкнуться их дети.

5. Партнерство с учреждениями: Родители, обладающие информацией о правовых и организационных аспектах информационной безопасности, могут активно взаимодействовать с учебными заведениями и общественными организациями для создания безопасной онлайн-среды для всех детей.

Описание деятельности:
Реализация программы включает следующие этапы:
• Разработка анкет по вопросам информационной безопасности для учащихся
и родителей
• Проведение анкетирования учащихся и родителей по вопросам информационной безопасности, размещение информации на школьном сайте.
• Обработка анкет, выявление проблем.
•Разработка заданий для веб-квеста «Информационная безопасность» (для родителей: тест «Информационная безопасность моего ребенка», кроссворд, проведение родительского лектория; для учащихся: ребус «Информационная безопасность», игра «Ситуации», викторина «Информационная безопасность школьника», WEB-кроссворд с открытыми ссылками на вопросы, тест).
• Размещение заданий на Интернет-платформе. Реализация проекта. Анализ реализации проекта и его результативность.
Проект реализован в форме web-квеста, задания размещены в сети Интернет, школьники и родители имеют к нему доступ в любое время.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов