ШКОЛА ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО

Название программы: «Школа профессий будущего».

Где реализуется: г. Ярославль, ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"».

Авторы: Г.А. Белая, заместитель директора по развитию, О.П. Белякова, главный специалист, О.Н. Кащеева, ведущий специалист, И.В. Кузнецова, директор, кандидат психологических наук, А.В. Лодеровский, заведующий отделом психологического сопровождения и консультирования, Е.В. Хорошавина, заведующий отделом.

Краткая аннотация:
Программа направлена на повышение обоснованности профессионального самоопределения обучающихся с целью обеспечения профессиональной мобильности и профессионального развития будущих кадров. Программа предназначена для осуществления современной навигации по актуальным и перспективным технологиям, сферам деятельности, профессиям, ознакомления обучающихся с базовыми компетенциями будущего, освоения способов конструирования профессионального будущего у школьников и студентов профессиональных образовательных организаций.

Целевая аудитория (ЦА): школьники средних и старших классов, обучающиеся профессиональных образовательных организаций. Целевая аудитория второго плана включает педагогов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного и профессионального образования, представителей предприятий и организаций.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Недостаток информации: отсутствие у подростков актуальных знаний о современных профессиях.
  • Слабо сформированный навык построения профессионально-образовательной траектории.
  • Проблема конструктивной персональной и социально-профессиональной социализации.

Ценности практики:
  • Развитие самоопределения и самоанализа. Программа должна помочь подросткам определить свои интересы, ценности, сильные и слабые стороны, чтобы они могли сделать осознанный выбор профессии.
  • Предоставление информации. Программа должна предоставлять подробную информацию о различных профессиях, включая требования к образованию и навыкам, перспективы карьерного роста и зарплаты.
  • Развитие навыков. Программа поможет подросткам развить навыки, необходимые для выбранной ими профессии, например, коммуникативные, лидерские, аналитические и технические навыки.
  • Осознание важности личной мотивации. Программа должна помочь подросткам понять, что успех в выбранной ими профессии зависит не только от навыков и образования, но и от личной мотивации и усердия.

Описание деятельности:
Программа состоит из трех модулей. Рекомендуемый объем учебного времени на освоение программы — 32 часа.
В структуре занятий предусмотрены информационный раздел и практикум. Занятия проводятся в интерактивном режиме с применением современных инструментов профориентации. Комплект информационно-методических материалов поможет облегчить освоение учебного материала и выполнение обучающимися практических заданий. В ходе реализации программы предусмотрено использование разнообразных форм и процедур текущего и итогового контроля.

Основные задачи программы: ознакомление с новыми трендами, рынками, технологиями, актуальными и перспективными профессиями, с базовыми компетенциями будущего, позволяющими достичь успеха в жизни и работе.



Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов