Я ЕСТЬ!

Название программы: программа социализации подростков «Я ЕСТЬ!».

Где реализуется: г. Челябинск, ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования».

Автор: О.Н. Кондакова, главный внештатный педагог-психолог Министерства образования и науки Челябинской области, директор ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования», А.В. Сукинова, педагог-психолог ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования».

Краткая аннотация:
Программа оказания психологической помощи подросткам основана на профилактической деятельности. Ее приоритетным направлением является формирование у несовершеннолетних ориентации на здоровый образ жизни, устойчивость в стрессовых, кризисных ситуациях, толерантное отношение к жизненным проблемам, формирование позитивной временной перспективы.

Целевая аудитория (ЦА): подростки, испытывающие трудности социализации, в преодолении стрессовой ситуации, родители с несформированным навыком поддерживающего поведения.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Проблема социализации подростков
  • Отсутствие навыков конструктивного решения кризисных ситуаций
  • Отсутствие сформированных копинг-стратегий.
  • Неумение подростков регулировать свою эмоциональную сферу.
  • Неумение строить свое поведение с учетом интересов других людей.

Ценности практики:
  • Ценность жизни: программа помогает детям и подросткам осознать ценность жизни и научиться решать проблемы без насилия.
  • Ценность общения: программа учит детей и подростков эффективно общаться с другими людьми и решать конфликты без насилия.
  • Ценность саморазвития: программа помогает детям и подросткам развивать личностные качества и улучшать жизнь.
  • Ценность ответственности: программа учит детей и подростков брать ответственность за свои поступки и решения.

Описание деятельности:
Программа состоит из 12 тренинговых занятий продолжительностью 1,5 часа каждое. На занятиях психологи разбирают следующие проблемы:
— «отцы и дети» — эта тема не обходит стороной и сегодняшнее поколение,
— противостояние разных образов жизни,
— проблема выбора, когда нужно решиться сделать шаг, даже если не уверен в результате,
— проблема взаимоотношений со сверстниками, социальным окружением.

Психологи подводят подростка к самому главному выводу: миру не все равно, нужно только как бы ни было трудно, сложно и невыносимо сказать: «Я есть!». И тебя услышат.

Продолжительность программы может варьироваться от двух до трех месяцев в зависимости от состояния детей. При необходимости программа может быть продолжена.



Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов