ЖИВАЯ КЛАССИКА

Название программы: программа профильной смены юных чтецов «Живая классика».

Где реализуется: г. Воронеж, ГАНОУ Воронежской области «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи "Орион"».

Автор: Н.В. Дубровская, заместитель директора. Л.А. Аюкаева, наставник, Н.С. Тихонова, учитель русского языка и литературы, кандидат филологических наук.

Краткая аннотация:
Создание оптимальных возможностей развития детей и молодежи, их гражданского становления, популяризация чтения среди детей и подростков, развитие гуманитарного образования, укрепление общего русскоязычного пространства — основа программы «Живая классика».
Программа учитывает запросы интеллектуальной подготовки подрастающего поколения, формирование профессиональных интересов, развитие исследовательской деятельности и практических компетенций обучающихся. Концепция программы и содержание исследовательских направлений и тем методически и организационно связаны с программой Всероссийского конкурса «Живая классика» — самого масштабного детского литературного конкурса в стране.
Программа построена на основе системно-деятельностного и аксиологического подходов и состоит из отдельных модулей, связанных между собой общими задачами.
Конкретный материал может различаться с учетом возрастных особенностей и степени продвижения воспитанников в материале, состава участников смены, их подготовленности, способности к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Содержание программы выстроено по логике развития стационарной профильной смены и призвано формировать позитивную составляющую эмоционального развития временного детского коллектива.

Целевая аудитория (ЦА): учащиеся 5-11 классов.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Низкий уровень познавательной мотивации.
  • Низкий уровень читательской культуры.
  • Недостаток толерантности к мнению и мировоззрению других людей.
  • Дефицит духовно-нравственных ценностей в иерархии ценностных ориентаций.
  • Недостаток коммуникативной компетентности учащихся.

Ценности практики:
  • Развитие личности. Программа может помочь подросткам развить личностные качества, такие как ответственность, настойчивость, целеустремленность и т.д.
  • Социальная ответственность. Работа в рамках программы может помочь подросткам осознать социальную ответственность и важность личного вклада в развитие общества.
  • Самореализация. Работа в рамках программы может помочь подросткам раскрыть способности и реализовать творческий потенциал.
  • Развитие учебных навыков. Программа помогает достичь как предметных, так и метапредметных результатов, необходимых для успешного освоения образовательной программы.
  • Коммуникация. Программа может помочь участникам развить коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Описание деятельности:
Занятия по программе профильной смены «Живая классика» осуществляются по двум направлениям: аналитическое чтение и личностное (творческое) осознание произведений, которые содействуют формированию разносторонне развитой гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота, развитию творческих способностей.
Программа реализуется в процессе проведения мастер-классов, теоретических и практических занятий, этюдного метода, квестов, ролевых и деловых игр, командообразующих тренингов, метода игры и игрового тренинга (психолого-педагогический профиль), бесед, индивидуальных консультаций.

Основные технологии:
— педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса,
— сотрудничество,
— игра,
— развитие критического мышления,
— дебаты,
— диалог, монолог,
— творческая мастерская,
— психологический тренинг,
— технологии проектной деятельности.




Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов