Я — САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Название программы: «Я — самостоятельный человек».

Где реализуется: г. Зеленоградск, Калининградская область, ГБУСО КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наш дом» и профориентационно-значимого социального партнерства».

Автор: Б.Е. Травничек, руководитель подросткового центра.

Краткая аннотация:
Программа направлена на подготовку подростков к самостоятельной жизни и их успешную самореализацию.

Целевая аудитория (ЦА): дети, воспитывающиеся в учреждениях для детей-сирот, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Отсутствие поддержки и заботы со стороны родителей.
  • Недостаток опыта общения и социальной адаптации.
  • Отсутствие ролевых моделей семейного взаимодействия.
  • Затруднения в установлении и поддержании межличностных отношений, что может привести к социальной изоляции.

Ценности практики:
  • Социализация. Программа может помочь детям-сиротам научиться взаимодействовать с другими людьми, эффективно общаться, решать конфликты и строить отношения.
  • Обучение навыкам самостоятельности. Программа может помочь детям-сиротам научиться управлять своей жизнью, планировать действия, брать на себя ответственность и принимать решения.
  • Развитие профессиональных навыков. Программа может помочь детям-сиротам определить свои интересы и таланты, ознакомиться с различными профессиями и получить необходимые навыки для будущей карьеры.
  • Поддержка эмоционального благополучия. Программа может помочь детям-сиротам научиться управлять своими эмоциями, развивать позитивное мышление и находить способы справляться со стрессом и трудностями.
  • Создание социальной поддержки. Программа может помочь детям-сиротам наладить контакты с людьми, которые могут стать для них опорой и поддержкой в будущем.

Описание деятельности:
Комплексная программа дополнительного образования по подготовке к самостоятельной жизни включает в себя три модуля:

1. Дом моей мечты:
· Наставничество через занятия серфингом.
· Времена года. День здоровья. Паспорт Здоровья.
· Лето в «Нашем доме».
· Территория заботы.
· Школа замещающих родителей.
· Связь поколений.

2. Домашняя академия:
· Кухни народов мира.
· Мой собственный стиль.
· Народные промыслы России.

3. Дороги, которые мы выбираем:
· Учимся вместе.
· Профессиональный туризм.
· Летний лагерь «Проф-маяк».
· Игровая аптека.
· Воспитанник года.
· Фестиваль профессиональных идей.

Программа состоит из:
— устного изложения учебного материала (лекция, рассказ, объяснение,
инструктирование);
— обсуждения изучаемого материала (семинар, беседа, групповое занятие);
— практического занятия (применяется метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у воспитанников умений и навыков применения полученных знаний);
— показа (демонстрации).



Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов