ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА СЕМЬИ У ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Название программы: «Формирование позитивного образа семьи у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Где реализуется: г.о. Коломна, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Семейный центр помощи семье и детям "Вдохновение"».

Авторы: Е.В. Шибанова, Д.А. Кузнецова.

Краткая аннотация:
Программа ориентирована на повышение социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них ценностной ориентации и положительной мотивации по созданию своей собственной семьи, умения видеть перспективу и планировать будущее.

Целевая аудитория (ЦА): дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Отсутствие позитивного образа семьи.
  • Несформированность практических навыков ведения домашнего быта.

Ценности практики:
  • Семья как ценность: программа может помочь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, понять и оценить значимость семьи в жизни человека.
  • Самостоятельность и ответственность: программа ориентирована на помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в развитии навыков самостоятельности и принятия ответственности за свою жизнь.
  • Перспектива и планирование будущего: программа научит планировать и видеть свои возможности и перспективы.

Описание деятельности:
Объем программы — 277 часов, шесть часов занятий в неделю.
Программа включает в себя шесть теоретико-практических разделов: «Семья и ее функция», «Нравственные основы семьи», «Психическое и физическое здоровье семьи», «Значение труда в жизни семьи», «Комфорт и уют в доме», «Хозяйство семьи и бюджет».

Занятия реализуются посредством следующих методов:
  • беседа,
  • рассказ воспитателя,
  • работа с пословицами о семье, семейных отношениях,
  • семейные чтения,
  • разбор ситуаций на определенную тему,
  • дискуссия, диспут,
  • устный журнал,
  • разговор за семейным столом,
  • демонстрация фильмов,
  • выставка высказываний на определенную тему,
  • практические занятия,
  • составление рукописной семейной газеты,
  • сочинение детей на заданную тему,
  • домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения комнат и т.д.),
  • создание семейных фильмов, альбомов,
  • оформление рукописного журнала (сказки для малышей, придуманные старшими),
  • семейные походы, экскурсии,
  • встречи с интересными людьми и специалистами из разных областей,
  • семейные вечера на выбранную тему,
  • развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценирование сказок, чтение стихов и т.д.),
  • семейные игры,
  • анкеты, тесты,
  • час семейного отдыха.




Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов