ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ КИНОКЛУБА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Название программы: Программа занятий киноклуба для несовершеннолетних

Где реализуется: Бюджетное учреждение Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)», отделение методической и консультативной помощи.

Автор: А.Р. Хачатрян, руководитель центра.

Краткая аннотация:
Программа направлена на профилактику правонарушений, повышение стрессоустойчивости, развитие целеполагания и общей культуры поведения подростков посредством кинотренингов.

Целевая аудитория (ЦА): несовершеннолетние подросткового возраста (14-17 лет) из семей, находящихся в социально опасном положении, имеющие поведенческие проблемы. На отдельные занятия приглашаются родители, желательно, чтобы группа была разнополая.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: признаками кризисной ситуации несовершеннолетних могут служить: насилие в семье, бродяжничество, агрессивные проявления подростков, противоправное поведение, эмоциональная нестабильность. Необходимым в этот период является формирование адаптивных, эмоциональных и поведенческих стратегий, способствующих позитивному принятию себя несовершеннолетними, позволяющих эффективно преодолевать кризисные состояния и ситуации. Очень сложно вовлечь несовершеннолетних в работу, связанную с профилактикой отклоняющегося поведения, однако новые виды деятельности и способы общения помогут решить эту задачу.

Ценности практики:
  • Развитие самосознания и самопонимания. Практика, ориентированная на исследование личных особенностей и моделей поведения, помогает подросткам лучше понимать себя, свои потребности, желания и мотивацию. Это способствует развитию самосознания и самопонимания, что важно для формирования здоровой личности.
  • Развитие социальных навыков. Практика, ориентированная на исследование личных особенностей и моделей поведения, помогает подросткам лучше понимать других и развивать социальные навыки, такие как эмпатия, умение слушать и общаться.
  • Предотвращение проблемного поведения. Исследование личных особенностей и моделей поведения помогает выявлять риски проблемного поведения и предотвращать его развитие, что является важным для сохранения здоровья и благополучия подростков.

Описание деятельности: кинотерапевтические сеансы проводятся в формате нескольких закрытых (формируется одна группа) встреч, посвященных решению психологических проблем. В программе представлен список рекомендованных фильмов.

Программой предусмотрен следующий алгоритм проведения:
1. Сообщение ведущим цели и задачи просмотра фильма.
2. Информирование/инструкция: как смотреть фильм, на что обращать внимание.
3. Просмотр фильма.
4. Спонтанное обсуждение после просмотра. Участники высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими их эпизодами и героями фильма.
5. Детальное дискуссионное обсуждение особо значимых моментов фильма. Ведущий задает заранее подготовленные вопросы. Можно при просмотре заострять внимание на деталях, останавливая фильм.
6. Обобщение обсуждений ведущим кинотерапии. Ведущий помогает участникам осознать свои жизненные ситуации, актуальные потребности, препятствия и возможности.
7. По теме занятия дополнительно проводится закрепляющая работа: мини-тренинг, игра, упражнения, творческая работа, др.
8. Подведение итогов.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов