ЗЫРЯНСКИЙ КОТИЛЬОН

Название программы: Программа социализации подростков «Зырянский котильон»

Где реализуется: ГБУ РК «Национальный Музей Республики Коми» (Отдел культурно-образовательных программ).

Авторы: О.Д. Ковалева, методист Отдела научно-методической работы, Ю.К. Недавняя, заведующая сектором по музейной педагогике Отдела культурно-образовательных программ.

Краткая аннотация:
Программа ориентирована на формирование ценностных ориентиров современных подростков через призму исторического опыта, актуализацию приемов и навыков межличностного общения, моделирование игровых ситуаций и их «проживание». Особое место в программе отводится теме поиска подростком своего места в социуме.

Целевая аудитория (ЦА): подростки 14-18 лет.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: востребованными оказались отдельные занятия программы в рамках важных рубежных моментов образовательного процесса — выпускных в школах, а также перехода в следующий класс.
Именно тогда происходящее качественное изменение (наступление нового этапа взросления) требует сопровождения неким комплексом, помогающим подросткам принять и утвердиться в новом статусе, маркировать для себя значимый временный период — завершение старого или начало нового.

Ценности практики:
  • Сохранение культурного наследия: программа может помочь сохранить исторические памятники и архитектурные достопримечательности города, являющиеся частью культурного наследия региона.
  • Патриотизм: знакомство с историей города может помочь ученикам развить чувство принадлежности к своей родной земле.
  • Развитие творческих способностей: программа может стимулировать творческое мышление учеников, поскольку они будут изучать историю города и его архитектуру, что может стать источником вдохновения для их творческих проектов.
  • Образовательные ценности: программа может помочь ученикам расширить кругозор и получить новые знания об истории региона и страны в целом.
  • Социальные ценности: программа может способствовать формированию у учеников уважительного отношения к культурному наследию и истории страны, а также к различным культурам и традициям.
  • Туристические ценности: программа может привлечь туристов, которые заинтересованы в изучении истории и культурных достопримечательностей региона.

Описание деятельности:
Сквозной сюжет программы основан на автобиографической повести первой русской профессиональной детской писательницы и переводчицы О.А. Ишимовой «Зырянка», в которой описываются реалии уездного города Усть-Сысольска (ныне Сыктывкара). В рамках сюжета через вовлечение подростков в «проживание» театрализованной истории, игру, происходит знакомство со светской культурой XIX века. Участники программы оказываются в смоделированных ситуациях этикетного общения, узнают нормы и правила, по которым жили их сверстники, «примеряют» их модели поведения, учатся открыто выражать себя, свои способности и таланты.

Виды занятий:
  • Пешеходная экскурсия по исторической части города «Город на Сысоле». Место проведения: исторический центр города.
  • Экскурсия «Усть-сысольские посиделки». Место проведения: Отдел этнографии.
  • Экскурсия «Зырянка из Петербурга: удивительные усть-сысольцы». Место проведения: литературный музей И.А. Куратова.
  • Лекция «Искусство по-наполеоновски. Место проведения: литературный музей И.А. Куратова.
  • Встреча с театральным художником Натальей Кравченко (ТОиБ) «Модные открытия. Образ в театральном пространстве». Место проведения: литературный музей И.А. Куратова.
  • Экскурсия «Зырянка из Петербурга: как Усть-Сысольск по-столичному затанцевал» Место проведения: литературный музей И.А. Куратова.
  • Репетиция фрагментов новогоднего мероприятия «Новогодний бал в доме купца Суханова» с режиссером. Место проведения: литературный музей И.А. Куратова.
  • Репетиция мероприятия «Новогодний бал в доме купца Суханова». Место проведения: литературный музей И.А. Куратова.
  • Закрытие проекта «Новогодний бал в доме купца Суханова». Место проведения: литературный музей И.А. Куратова.


Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов