ИГРАЛЕНД

Название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Играленд»

Где реализуется: Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеский "Созвездие "».

Автор: Т.Ю. Федотова, педагог дополнительного образования.

Краткя аннотация:
Программа направлена на развитие творческих и организаторских способностей подростков для формирования стремления и умения самостоятельно организовывать свой досуг и досуг сверстников игровыми видами деятельности. Особенностью программы «Играленд» является последовательное разнообразие игр, что способствует всестороннему гармоничному развитию личности обучающегося, а также дает возможность каждому обучающемуся раскрыть свои творческие способности в процессе игры и этюдной работы.

Целевая аудитория (ЦА): подростки 10-12 лет.


Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: младшие подростки проявляют крайнюю интраверсию, так как им кажется, что окружающие их совершенно не понимают и обращение к ним все равно бессмысленно. Кроме того, навыки самоконтроля в этом возрасте еще недостаточно сформированы. Подросток может неадекватно реагировать на типовые ситуации. Это чревато серьезными внутриличностными и межличностными конфликтами и может осложняться тем, что подросток замыкается в себе, никого не пуская в свой встревоженный внутренний мир.

Всегда нужно помнить, что это не сознательный негативизм, а тяжелейший психологический кризис, который переживает каждый человек. Это тот период, когда подростку необходимо доказать всем и себе самому, что он что-то значит. В этом возрасте появляется потребность быть принятым в группе сверстников, подростки нуждаются в формировании навыков сотрудничества. Игровая деятельность, реализуемая в ходе данной программы, позволяет решить подросткам вышеперечисленные проблемы.

Ценности практики:
  • Самостоятельность: подростки могут научиться организовывать свой досуг и досуг сверстников без помощи взрослых.
  • Креативность: подростки могут проявлять свою индивидуальность и творческий потенциал, создавая игры и развлечения для себя и своих друзей.
  • Ответственность: подростки могут научиться принимать ответственность за свои действия и за безопасность своих сверстников во время игр и развлечений.
  • Социальные навыки: подростки могут научиться общаться с другими людьми, работать в команде и решать конфликты, что может быть полезно для их будущей жизни и карьеры.
  • Уважение к другим: подростки могут научиться уважать интересы и потребности других людей, что может помочь им стать более эмпатичными и терпимыми в отношении других людей.

Описание деятельности: основной учебно-методической единицей является учебное занятие. В процессе проведения учебных занятий используются следующие формы организации образовательного процесса: групповые, подгрупповые, работа в малых группах, индивидуальные. Реализация программы может предусматривать комплексные, теоретические и практические занятия.

Программа «Играленд» предусматривает использование следующих форм проведения занятий: игра, беседа, показ, рассказ, читка пьес, этюдная работа, обсуждение, упражнения, выступление и т. д. Каждое занятие — комбинированное, в нем есть как теоретическая часть, так и практическая.



Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов