ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Название программы: Программа (комплекс мероприятий) по профилактике агрессивного и аутоагрессивного поведения «Эмиоциональный интеллект»

Где реализуется: отдел профилактики и социальной безопасности молодежи КОГАУ «Областной дворец молодежи».

Авторы: М.В. Злоказова, Н.В. Семакина, С.Н. Шабалина, М.Ю. Кожина, А.Р. Алиханова, Д.О. Кайсин, Е.А. Морсанова — педагоги-психологи.

Краткая аннотация:
Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта с целью профилактики агрессивного и аутоагрессивного поведения.

Целевая аудитория (ЦА): подростки 15-17 лет.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: в современных условиях молодому поколению приходится противостоять множеству социально негативных факторов в образовательной среде, межличностных аспектах, информационном пространстве. Под их воздействием взрослеющая личность находится в зоне риска психологической и социальной дезадаптации.

Стрессоустойчивость молодой психики определяется сформированностью адаптационных механизмов восприятия ситуации, эмоционального реагирования, стратегий поведения индивида. В подростковом возрасте на фоне пубертатного криза повышается риск психосоциальной дезадаптации, проявляющейся в нарушениях (девиациях) поведения, эмоционального реагирования. В связи с этим большое значение в профилактике девиаций поведения среди подростков имеет расширение аспектов психопрофилактической работы в образовательных организациях, направленных на психообразовательные и психокоррекционные мероприятия по развитию адаптационных ресурсов эмоциональной сферы. В частности, формирование эмоционального интеллекта.

Ценности практики:
  • Развитие эмоциональной компетентности учеников, что позволяет им лучше понимать свои эмоции и эмоции окружающих людей, управлять своим поведением в социальных ситуациях.
  • Формирование навыков эмпатии и социальной ответственности, что способствует развитию позитивных отношений с окружающими и укреплению социальной связи.
  • Поддержка ментального здоровья учеников, что способствует снижению уровня стресса и тревожности, повышению самооценки и самопринятия.
  • Развитие навыков коммуникации и конфликтологии, что помогает ученикам лучше понимать друг друга, решать конфликты и находить компромиссы.

Описание деятельности:
Программа занятий включает два блока:
— ознакомительный блок — 4 занятия проводятся педагогами-психологами образовательных организаций при участии волонтеров после обучающих семинаров,
— психокоррекционный — 3 занятия, направленные на осознание своих эмоциональных реакций, закрепление и отработку навыков самоконтроля за эмоциональным реагированием, выявление и коррекцию иррациональных установок в восприятии эмоций окружающих, улучшение коммуникативных навыков в общении со сверстниками, формирование позитивных жизненных установок.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов