ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ

Название программы: «Друг другу навстречу».

Где реализуется: Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области «Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наставник"».

Авторы: М.Б. Андреева, методист, Р. Кочеткова, методист, И.В. Матвеева, заведующая методическим отделением, Ю.Ю. Смирнова, методист.

Краткая аннотация:
Программа является одним из способов оказания эффективной и конструктивной помощи семье. Цель программы — способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. Программа ориентирована на приобретение детьми и родителями нового опыта, возникающего в ходе коррекционного процесса, и его использование в реальных жизненных обстоятельствах, ведущее в дальнейшем к самораскрытию их собственных потенциальных возможностей, конструктивному диалогу между ребенком и родителем.

Целевая аудитория (ЦА): подростки 13-17 лет, имеющие нарушения развития эмоционально-волевой сферы, и их родители, испытывающие трудности во взаимоотношениях с взрослеющим ребенком. Данная программа может быть использована:
1. В качестве заключительного или промежуточного этапа индивидуальной психокоррекционной работы с семьей, обратившейся за помощью.
2. Для работы с опекунскими, проблемными семьями, семейными воспитательными группами.
3. Для индивидуальной работы на этапе сопровождения семьи (отдельные элементы программы).

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Проблемы детско-родительских отношений.
  • Недостаточная осведомленность родителей относительно особенностей подросткового возраста.
  • Личностные проблемы подростков.
  • Межличностное взаимодействие подростка в семье и ближайшем окружении.

Ценности практики:
  • Уважение и понимание. Программа может помочь родителям и детям научиться уважать и понимать друг друга, принимать различия и находить компромиссы.
  • Ответственность. Программа может помочь детям и родителям осознать ответственность за поступки и слова, а также за свои отношения.
  • Доверие. Программа может помочь укрепить доверие между родителями и детьми, а также научить детей быть открытыми и честными.
  • Самоуважение. Программа может помочь детям и родителям научиться уважать себя и свои чувства, а детей — быть уверенными в себе.
  • Сотрудничество. Программа может помочь научить детей и родителей работать вместе, находить общие цели и достигать их сообща.
  • Эмпатия. Программа может помочь научить детей и родителей быть более эмпатичными, понимать чувства друг друга и проявлять заботу и поддержку.
  • Коммуникация. Программа может помочь научить детей и родителей эффективно общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства и слушать друг друга.

Описание деятельности:
Программа релизуется посредством тренингов. Главная особенность заключается в системном и целенаправленном
подходе к решению проблем детско-родительских отношений в сложный период взросления
ребенка, а именно в совместном участии детей и родителей в коррекционном процессе, что
способствует приобретению нового опыта взаимодействия и его использования в реальных
жизненных обстоятельствах, установлению и развитию отношений сотрудничества родителя и ребенка.


Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов