Название программы: Программа по формированию законопослушного поведения и профилактике саморазрушительного поведения несовершеннолетних.
Где реализуется: г. Самара, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Пилигрим» имени 37 гвардейского Свирского краснознаменного воздушно-десантного корпуса».
Авторы: А.П. Горбушина, педагог дополнительного образования, Н.С. Таран, педагог-организатор.
Краткая аннотация:Программа ориентирована на профилактику употребления психоактивных веществ, развитие поведенческих навыков, способствующих формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни. Программа ставит своей целью воспитание психически здорового, личностно-развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами.
Целевая аудитория (ЦА): обучающиеся 8-9 классов.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
- Отсутствие сформированных внутренних убеждений о пагубном вреде химических наркотических средств.
- Неразвитость мотивационно-потребностной сферы.
- Наличие большого количества свободного времени и неумение организовать свой досуг.
- Отсутствие социально-адаптивных стратегий поведения.
Ценности практики:- Безопасность: программа помогает подросткам понимать, что незаконные действия и саморазрушительное поведение могут привести к опасным последствиям.
- Уважение к закону: программа помогает подросткам понимать, что закон необходимо уважать и соблюдать.
- Ответственность: программа помогает подросткам осознать ответственность за свои действия и последствия, которые они могут вызвать.
- Позитивные ценности: программа помогает подросткам развивать позитивные ценности, такие как честность, уважение к другим людям и доверие.
- Самоконтроль: программа помогает подросткам научиться контролировать свои эмоции и поведение, чтобы избежать незаконных действий и саморазрушительного поведения.
Описание деятельности:
Программа включает восемь занятий продолжительностью 60-90 мин. Реализация практики проходит в четыре этапа: диагностический, реализация программы курса, анализ полученных результатов, подведение итогов.
На первом этапе происходит исходное тестирование участников группы с целью выявления особенностей эмоционально-личностной сферы и типичных способов взаимодействия. На втором этапе проводятся комплексные занятия по темам программы, на третьем — контрольное тестирование, на четвертом — обработка результатов упражнений, подведение итогов работы. Формы работы включают в себя беседу, поведенческий и личностный тренинг, дискуссию, ролевые игры, видеолекторий.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка