Название программы: «Социальная экономика для детей с ОВЗ».
Где реализуется: г. Самара, «Центр внешкольной работы "Крылатый"».
Автор: Е.П. Сенькина, педагог дополнительного образования.
Краткая аннотация:Программа ориентирована на создание условий для социализации подростков 13-15 лет с нарушениями слуха за счет интеграции в образовательную и социокультурную среду, формирование активной жизненной позиции, развитие экономического мышления и тренировку навыков экономического поведения.
Целевая аудитория (ЦА): подростки 13-15 лет с ограниченными возможностями
здоровья (слабослышащие и не слышащие).
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
- Проблема получения образования и адаптации детей-инвалидов.
- Проблема социализации и интеграции людей с ОВЗ в общество.
- Проблема трудоустройства и самообеспечения людей с ОВЗ.
Ценности практики:- Равные возможности: программа поможет обеспечить равные возможности для подростков с нарушениями слуха в сфере экономики, чтобы они могли достигать успеха наравне с другими людьми.
- Самостоятельность: программа помогает подросткам с нарушениями слуха стать самостоятельными и уверенными в своих способностях в сфере экономики.
- Сотрудничество: программа учит подростков с нарушениями слуха работать в команде и сотрудничать с другими людьми.
Описание деятельности:
Программа оснащена специальными дидактическими материалами, размещаемыми на страничке сайта Центра. Учитывая физические возможности детей с нарушениями слуха, программа оснащена авторскими интерактивными лекциями. Для дискуссий, дебатов и бесед подобрано более 200 вопросов и афоризмов великих деятелей экономики, политики, бизнеса, истории.
Разработаны три авторские викторины, к которым подобрано около 150 вопросов.
Для работы над написанием эссе в программе существует более 40 тем.
Разработано более 80 авторских тестов по мировой экономике и темам практической экономики.
В практических занятиях успешно применяется метод решения экономических кроссвордов — в проекте заложено 17 авторских кроссвордов, а также
восемь деловых игр, в том числе авторские: «Реклама производителя мебели для детей», «Рекламная кампания», «Лучший тур по Самаре», ролевая деловая игра «Сам себе директор», ролевая деловая игра на тему менеджмента «Ярмарка вакансий», авторская игра «Глухой телефон».
С целью сокращения времени обучающихся на разработку проектов программой предусмотрена интернет-связь «Обучающийся-преподаватель- обучающийся». Программой используются различные дидактические материалы: деловые игры, тесты, викторины, кроссворды, тематические самостоятельные работы, задания по проектированию, методические пособия по написанию рефератов, тематические задачи и т.д.
Система дидактических материалов в программе обеспечивает последовательное поэтапное обучение обучающихся различным приемам или способам учебной деятельности, а также использование заданий различного уровня (репродуктивного, преобразующего или творческого).
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка