Название программы: дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Просто о важном» (формирование социальных установок на здоровый образ жизни).
Где реализуется: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Нижегородской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Автор: О.В. Скорадешкина, педагог-психолог, Л.А. Сорокина, педагог-психолог первой квалификационной категории.
Краткая аннотация: Программа ориентирована на формирование осознанных установок и личностных ориентиров на здоровый образ жизни через самореализацию и личностный рост.
Целевая аудитория (ЦА): обучающиеся старших классов (9-11 класс), первых курсов колледжей и техникумов.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально демографических групп населения России. Современное поколение во многом воспитано на культуре потребления, которая далеко не способствует улучшению и сохранению здоровья подростков и скорее идет в разрез с ценностями здорового образа жизни.
Ценности практики:- Здоровье как ценность: программа может помочь людям осознать важность здорового образа жизни и сделать его приоритетом.
- Профилактика заболеваний: программа может способствовать уменьшению риска развития различных заболеваний, связанных с неправильным образом жизни.
- Повышение качества жизни: здоровый образ жизни может улучшить физическое и психическое состояние человека, что приведет к повышению качества жизни.
- Социальная ответственность: программа может способствовать формированию у людей ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Социальная интеграция: здоровый образ жизни может способствовать социальной интеграции, так как здоровые люди часто более активны и общительны.
Описание деятельности:
Программа рассчитана на восемь часов. Основной формой образовательного процесса является групповое занятие, которое включает в себя часы теории и практики. В работе используются классические психотренинговые упражнения и игры, подвижные игры, ролевые игры и проигрывание ситуаций, дискуссии, проектная деятельность.
Учебный процесс может осуществляться в информационной образовательной среде с использованием образовательных технологий, в том числе с применением электронного и дистанционного обучения.
Образовательный процесс может реализовываться в разных режимах (как в режиме online, когда учебные мероприятия и взаимодействие с педагогом проводятся в режиме реального времени с использованием ИКТ, так и в режиме отложенного времени, который предоставляет обучающемуся возможность освоения материала в любое удобное для него время).
Занятие с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения может включать:
— разработанные педагогом презентации с текстовыми комментариями,
— online-занятие, видеолекцию, online-консультацию,
— фрагменты и материалы доступных образовательных интернет-ресурсов,
— инструкции по выполнению практических заданий,
— тестовые, контрольные и проектные задания.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка