Название программы: «Формирование позитивного образа семьи у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Где реализуется: г.о. Коломна, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Семейный центр помощи семье и детям "Вдохновение"».
Авторы: Е.В.
Шибанова, Д.А. Кузнецова.
Краткая аннотация: Программа ориентирована на повышение социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них ценностной ориентации и положительной мотивации по созданию своей собственной семьи, умения видеть перспективу и планировать будущее.
Целевая аудитория (ЦА): дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
- Отсутствие позитивного образа семьи.
- Несформированность практических навыков ведения домашнего быта.
Ценности практики: - Семья как ценность: программа может помочь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, понять и оценить значимость семьи в жизни человека.
- Самостоятельность и ответственность: программа ориентирована на помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в развитии навыков самостоятельности и принятия ответственности за свою жизнь.
- Перспектива и планирование будущего: программа научит планировать и видеть свои возможности и перспективы.
Описание деятельности:
Объем программы — 277 часов, шесть часов занятий в неделю.
Программа включает в себя шесть теоретико-практических разделов: «Семья и ее функция», «Нравственные основы семьи», «Психическое и физическое здоровье семьи», «Значение труда в жизни семьи», «Комфорт и уют в доме», «Хозяйство семьи и бюджет».
Занятия реализуются посредством следующих методов:
- беседа,
- рассказ воспитателя,
- работа с пословицами о семье, семейных отношениях,
- семейные чтения,
- разбор ситуаций на определенную тему,
- дискуссия, диспут,
- устный журнал,
- разговор за семейным столом,
- демонстрация фильмов,
- выставка высказываний на определенную тему,
- практические занятия,
- составление рукописной семейной газеты,
- сочинение детей на заданную тему,
- домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения комнат и т.д.),
- создание семейных фильмов, альбомов,
- оформление рукописного журнала (сказки для малышей, придуманные старшими),
- семейные походы, экскурсии,
- встречи с интересными людьми и специалистами из разных областей,
- семейные вечера на выбранную тему,
- развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценирование сказок, чтение стихов и т.д.),
- семейные игры,
- анкеты, тесты,
- час семейного отдыха.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка