ЛОТОС

Название программы: «Лотос», формирование личностного
развития детей, профилактика девиантного поведения.

Где реализуется: Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», отделение по Фокинскому городскому округу, Приморский край.

Автор: Е.В. Павлова, педагог-психолог.

Краткая аннотация:
В комплексной программе и методическом пособии «Лотос» сконцентрировано внимание на основных аспектах формирования личности подростка. Занятия помогут подросткам лучше понять себя, раскрыть позитивные качества характера, творческий потенциал, научиться выдержке, терпимости, доброте, умению понять и почувствовать силу жизненных ценностей.

Целевая аудитория (ЦА): воспитанники социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних от 10 до 16 лет (может применяться для детей от 8 лет).

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
  • Идентификация и самоопределение подростков.
  • Развитие социальных навыков.
  • Несформированность ценностных установок среди подростков.

Ценности практики:
  • Саморазвитие: программа ставит перед собой задачу помочь каждому ребенку развить свой потенциал, осознать сильные стороны и работать над слабостями. Она помогает подросткам стать самостоятельными и ответственными за свое развитие.
  • Социальная адаптация и взаимодействие: программа помогает подросткам научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми, развивать навыки коммуникации, устанавливать здоровые отношения и решать конфликты, способствует их социальной адаптации и интеграции в общество.
  • Профилактика девиантного поведения: программа направлена на предотвращение негативного поведения и формирование здоровых ценностей у подростков. Она помогает развить навыки принятия правильных решений, управления эмоциями, развития моральных принципов и этического поведения.
  • Творчество и самовыражение: программа стимулирует развитие творческого мышления и креативности подростков.
  • Здоровый образ жизни: программа уделяет внимание физическому и психологическому благополучию подростков, помогает вести здоровый образ жизни, включая правильное питание, физическую активность, отдых и заботу о здоровье.


Описание деятельности:
В программе раскрывается единство и взаимосвязь различных направлений воспитательного процесса, обеспечивающих гармоничное развитие личности, профилактику девиантного поведения детей и подростков. Показаны технологии и опыт формирования духовности, интеллекта, эмоций, воли и творческого потенциала.
Формы и методы организации: беседы, дискуссии, лекции (с использованием видеофильмов, мультимедийных версий), интервьюирование, анкетирование, опросники, собеседование, культурно-познавательные встречи, конкурсы, викторины, игры — деловые, ролевые, подвижные, театрализованные, пантомимика, практические занятия, психотехнические упражнения, релаксация, арт-терапия, музыкотерапия, библиотерапия, экскурсии (виртуальные экскурсии).



Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов