Название программы: программа по профилактике девиантного поведения и социализации подростков «Я и мир вокруг меня».
Где реализуется: г. Самара, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольного образования «Творчество».
Автор: Л.А. Хлыстова, педагог-психолог.
Краткая аннотация: Программа рассчитана на профилактику девиантного поведения подростков, повышение социально-психологической адаптации и личностного развития в следующих направлениях:
— усвоение общечеловеческих нравственных норм,
— приобретение коммуникативных навыков,
— приобретение навыков самоанализа и самооценки.
Программа «Я и мир вокруг меня» создает условия для развития социального интеллекта подростков, что способствует их адаптации в социуме. Программа направлена на формирование положительной мотивации деятельности обучающихся старших классов, осознание ими жизненной цели, своих возможностей, интересов, соотношении идеального и реального, помощь в выборе профессии.
Целевая аудитория (ЦА): подростки 15-18 лет.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: девиантное поведение подростков как следствие негативной социализации, неповиновение и протест, демонстративное поведение, свойственное подросткам.
Ценности практики: - Самосознание и саморегуляция: программа может помочь подросткам развить умение осознавать, контролировать и регулировать свои эмоции, мысли и поведение.
- Эмпатия и сострадание: программа может помочь подросткам развить способность понимать и сопереживать эмоциям и потребностям других людей, а также проявлять заботу и поддержку.
- Коммуникация и сотрудничество: программа способствует развитию навыков командной работы, эффективной коммуникации, включая умение слушать и выражать свои мысли и чувства конструктивным образом.
Описание деятельности:
Программа предполагает групповые занятия.
Занятия включают в себя упражнения с использованием МАК (метафорических ассоциативных карт). Необходимым элементом каждого занятия является получение от участников обратной связи.
Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы:
— ритуал приветствия,
— разминка,
— основное содержание,
— рефлексия по поводу данного занятия,
— ритуал прощания.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка