ДОРОГОЮ ДОБРА

Название программы: «Дорогою добра»


Где реализуется: Тверская область, Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» Лихославльского района.

Автор: О.А. Ефимова, старший воспитатель ГБУ СРЦН «Мечта».

Краткая аннотация:
Комплексная программа социализации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через патриотизм, семейные ценности и духовно- нравственное воспитание

Целевая аудитория (ЦА): дети и подростки 10-16 лет.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: очень большую роль в нравственно-патриотическом воспитании играет семья. Существенная проблема современного общества и современных подростков — приоритет материальных интересов над духовными и нравственными, асоциальный образ жизни, что резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере патриотизма и нравственности у детей. Решение данной проблемы — приоритет комплексного подхода в воспитании и развитии детей, находящихся в социально- реабилитационном центре для несовершеннолетних на основе обращения к истокам, традициям малой родины.

Ценности практики:
  • Патриотизм — любовь к своей стране, уважение к ее истории и культуре.
  • Семейные ценности — уважение к родителям, ответственность за своих близких, поддержка семьи.
  • Нравственность — честность, порядочность, доброта, уважение к окружающим.
  • Трудолюбие — уважение к труду, стремление к достижению целей, развитие профессиональных навыков.
  • Саморазвитие — стремление к личностному росту, развитие талантов и способностей, образование.

Описание деятельности:
Программа носит комплексный характер. Работа с детьми построена в рамках блоков субъект-субъектного взаимодействия педагогов и детей и свободной самостоятельной деятельности. Программа составлена с использованием разнообразных методов и приемов патриотического воспитания с учетом психологических особенностей детей (эмоциональное восприятие окружающего мира, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность чувств, незнание истории, недостаточное понимание социальных явлений и др.).

При разработке программы использовались наиболее интересные и результативные формы работы: беседы, игры, прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.). В рамках работы с программой предусмотрены различные проекты для детей, родителей, педагогов.


Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов