Название программы: «Добро»
Где реализуется: Добровольческий центр «Территория добра» при Муниципальном бюджетном учреждении «Комитет по делам молодежи муниципального района Баймакский район».
Авторы: Л.Х. Сулейманова, И.Р. Минниахметова, К.Р. Исмагилова, И.Н. Буранбаев.
Краткая аннотация: Программа ориентирована на вовлечение подростков, состоящих на учете в КДН, в добровольческую деятельность. Проект включает в себя образовательные, развивающие мероприятия для подростков-волонтеров, мероприятия, проводимые подростками-волонтерами.
Целевая аудитория (ЦА): подростки в возрасте от 14 до 17 лет, состоящие на учете в КДН.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
- Несформированность жизненных ценностей и поведенческих навыков у подростков.
- Неумение подростков организовать свой досуг.
- Недостаток мотивации к принятию активной социальной роли у подростков.
Ценности практики:
- Социальная ответственность: программа ориентирована на вовлечение подростков в добровольческую деятельность, что способствует развитию социальной ответственности и чувства общественного долга.
- Саморазвитие: участие в образовательных и развивающих мероприятиях помогает подросткам раскрыть потенциал и развить навыки, которые могут быть полезны в будущем.
- Социальная интеграция: программа способствует социальной интеграции подростков, которые находятся на учете в КДН, и помогает им чувствовать себя частью общества.
- Социальная поддержка: программа создает сообщество поддержки, которое может помочь подросткам чувствовать себя защищенными.
Описание деятельности:
В ходе реализации проекта используются индивидуальная и коллективная формы организации деятельности. Содержательной формой проведения мероприятия может быть практическое занятие, беседа, спортивное мероприятие, театрализация, творческая мастерская, конкурс, игра, тренинг, концерт, участие в акциях.
Для достижения поставленной цели и решения задач проекта используются современные методы. Отбор осуществляется с учетом особенностей содержания проекта добровольческой деятельности, социальной направленности. На занятиях используются общепедагогические методы: творческий (художественный), метод диалога, наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация), игровой и др.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка