Название программы: «Твоя внутренняя сила».
Где реализуется: Республика Марий-Эл, пгт. Морки, «Моркинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Автор: Н.В. Денисова, педагог-психолог.
Краткая аннотация: Реабилитационная программа для школьников с девиантным поведением «Твоя сила» направлена на формирование у подростков нравственных установок, позитивного настроения, навыков и умений социально приемлемого поведения посредством прохождения цикла психологических тренингов.
Целевая аудитория (ЦА): несовершеннолетние, допускающие противоправное поведение, а также склонные к девиантному поведению.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
- Негативный характер ценностных ориентаций.
- Проблемы регуляции эмоционально-волевой сферы.
- Детско-подростковая дезадаптация.
- Агрессивное поведение подростков.
Ценности практики:
- Социальная ответственность: помочь подростку понять, что его действия влияют на окружающих, и научиться принимать ответственность за свои поступки.
- Управление эмоциями: помочь подростку научиться управлять своими эмоциями, контролировать их выражение и развивать эмпатию.
- Позитивные ценности: помочь подростку осознать важность здорового образа жизни, уважения к окружающим, трудолюбия и честности.
Описание деятельности:
Программа включает в себя пять блоков:
— «Коррекция эмоциональной, аффективно-волевой и мотивационной сферы»,
— «Межличностные отношения и самосознание»,
— «Коррекция когнитивно-поведенческой сферы»,
— «Развитие личности»,
— «Развитие навыков межличностного взаимодействия».
Программа реализуется посредством проведения тренингов при использовании широкого спектр набора методических приемов и техник: коррекционные трансовые методики; методики устранения последствий психических травм подростков, жестокого обращения, депривации; гештальт-терапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии, песочной терапии, позитивной куклотерапии; МАК (метафорических ассоциативных карт); оборудования БОС (биологической обратной связи); интерактивной системы Оми-Виста.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка