СТУПЕНИ К СЕБЕ

Название программы: Курс тренинговых занятий «Ступени к себе»

Где реализуется: Министерство социальной политики Красноярского края, Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям "Минусинский"».

Автор: П.С. Ретунская, педагог-психолог.

Краткая аннотация:
Программа ориентирована на содействие процессу личностного развития, активизацию внутренних ресурсов, достижение оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения успеха у подростков, развитие самосознания для коррекции или предупреждения внутриличностных и поведенческих нарушений.

Целевая аудитория (ЦА): подростки от 12 до 16 лет из опекаемых семей, семей, находящихся в социально опасном положении, подростки с ОВЗ, а также воспитанники детского дома.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: непросто выстроить работу с подростком, которая бы способствовала решению проблем этого возраста, связанных с застенчивостью, замкнутостью, неуверенностью в себе, или, наоборот, излишней демонстративностью, конфликтностью, неумением общаться и заводить друзей, отсутствием навыков работы в команде и пр. Поэтому оптимальным вариантом является проведение групповой работы, в процессе которой подросток получает возможность увидеть, что он не один, получить поддержку со стороны педагогов, а также раскрыть свою индивидуальность и найти новых знакомых.

Ценности практики:
  • Ценность самосознания. Практика помогает подростку осознать собственные сильные стороны и слабости, что позволяет ему лучше понимать свои потребности и желания, принимать более осознанные решения и действовать более эффективно.
  • Ценность личностного развития. Практика помогает подростку развиваться как личность, раскрывать потенциал и достигать своих целей, стать более уверенным в себе и успешным в жизни.
  • Ценность активизации внутренних ресурсов. Практика помогает подростку найти в себе ресурсы для преодоления трудностей и достижения своих целей. Это может быть умение расслабляться, концентрироваться, мотивироваться и т.д.
  • Ценность достижения оптимального уровня жизнедеятельности. Практика помогает подростку достигать баланса между работой, учебой, отдыхом и другими аспектами жизни, чувствовать себя более удовлетворенным и счастливым.
  • Ценность ощущения успеха. Практика помогает подростку достигать целей и чувствовать себя успешным, повышать самооценку и уверенность в себе.
  • Ценность коррекции или предупреждения внутриличностных и поведенческих нарушений. Практика помогает подростку осознавать и корректировать негативные мысли, эмоции и поведение, стать более адаптивным и успешным в жизни.

Описание деятельности: программа реализуется через тренинги, которые проводятся педагогом-психологом с участием специалиста по социальной работе. Тематика занятий опирается на методологическую основу и разработана с учетом актуальных тем для подросткового возраста: умения общаться со сверстниками, самооценки, навыков группового взаимодействия.
Состав участников — 10-15 подростков в возрасте 12-16 лет.
Продолжительность одной встречи — 1-1,5 ч.
Частота встреч — 1 раз в 2 недели.
Форма проведения — групповой тренинг.


Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов