КРАСИВЫЕ ИСТОРИИ

Название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Красивые истории»

Где реализуется: Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеский "Созвездие"».

Автор: Н.А. Мирионкова, педагог дополнительного образования 1-й квалификационной категории.

Краткая аннотация:
Программа направлена на развитие творческих способностей и самореализации личности обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия песочной анимацией.

Целевая аудитория (ЦА): дети и подростки в возрасте от 10 до 15 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: подросток зачастую находится в состоянии конфликта с самим собой и окружающими, не владеет коммуникативными компетенциями, не имеет возможности для творческой самореализации. Поэтому основным направлением деятельности педагога является стабилизация эмоционального состояния подростка, оптимизация его общения со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Ценности практики:
  • Развитие творческих способностей: практика песочной анимации помогает развивать воображение, творческое мышление и способность к самовыражению.
  • Саморазвитие личности: занятия песочной анимацией могут помочь обучающимся раскрыть потенциал, узнать о себе больше и развить личностные качества.
  • Развитие коммуникативных навыков: практика песочной анимации предполагает работу в группе, что способствует развитию коммуникативных навыков и умению работать в коллективе.
  • Развитие эмоциональной интеллектуальности: занятия песочной анимацией могут помочь обучающимся лучше понимать свои эмоции, развивать эмпатию и умение управлять чувствами.
  • Стабилизация эмоционального состояния: практика песочной анимации может помочь обучающимся научиться расслабляться и снижать уровень стресса.

Описание деятельности: для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами: теоретическим (образовательным) и практическим (творческим, исследовательским).

Теоретическая часть дается в форме бесед, обсуждений, мультимедийных занятий, просмотра иллюстраций и видеоматериалов.

Практическая часть состоит из следующих разделов:
— рисование на световом столе,
— создание отдельных образов,
— создание картин,
— написание рассказов, сценариев,
— создание раскадровок,
— анимационная съемка,
— озвучивание,
— компьютерный монтаж,
— песочное шоу.

Работа по данной программе предусматривает очный характер взаимодействия, но при необходимости возможен и дистанционный формат обучения через онлайн-занятия.

Программа предусматривает следующие методы обучения: словесный, наглядно-практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный, дискуссионный, проектный.

Используются такие методы воспитания, как убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, коллективные, по звеньям и др.

Педагогом по данной программе используются различные формы занятий:
— беседа,
— фотовыставки работ обучающихся,
— рисование фантазийных коллективных и индивидуальных рисунков,
— гостиные с выступлениями учащихся студии,
— мозговой штурм для разработки идей новых фильмов,
— презентации фильмов с песочной анимацией,
— презентация песочного шоу,
— мастер-классы с участием детей,
— участие в концертах, праздниках, круглых столах и других мероприятиях клуба,
— праздничный отчет,
— творческая мастерская ребенка,
— участие в конкурсах, фестивалях разного уровня и др.



Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов