ВЗГЛЯДЫ

Название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа психолого-педагогической направленности «Взгляды»

Где реализуется: Муниципальное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла».

Автор: М.В. Целовальникова, педагог-психолог.

Краткая аннотация:
Программа ориентирована на развитие самосознания подростков, формирование необходимых новообразований личности в младшем подростковом возрасте.

Целевая аудитория (ЦА): дети предподросткового и младшего подросткового возраста от 9 до 13 лет.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: эмоциональные нарушения у детей в возрасте от 9 до 13 лет — это, прежде всего, заниженная самооценка, низкий уровень притязаний, негативный эмоциональный фон, повышенная тревожность, страхи, вербальная, косвенная агрессия, экстернальность и т.д.

Ценности практики:
  • Самоопределение и осознание своих интересов, ценностей и умений.
  • Развитие эмоционального интеллекта и умения управлять своими эмоциями.
  • Уважение к себе и окружающим, а также к культурным различиям.
  • Понимание своих прав и обязанностей, а также умение принимать ответственность за свои действия.
  • Развитие критического мышления и умения принимать решения.
  • Умение общаться и работать в команде.
  • Развитие творческих способностей и умения находить нестандартные решения проблем.

Ценности, связанные с формированием необходимых новообразований личности в младшем подростковом возрасте:
  • Развитие самостоятельности и независимости.
  • Формирование позитивной самооценки и уверенности в себе.
  • Развитие социальной компетентности и умения взаимодействовать с другими людьми.
  • Развитие творческих способностей и интереса к новым знаниям и умениям.
  • Формирование моральных и этических ценностей.
  • Развитие умения принимать решения и решать проблемы самостоятельно.
  • Формирование устойчивых мотиваций к обучению и личностному развитию.

Описание деятельности:
Для проведения занятий необходимо изолированное помещение, материалы для творчества (бумага, акварельные краски, пластилин, фломастеры, цветные карандаши, старые журналы для коллажей и т.д.), музыка для релаксации и оборудование для прослушивания музыкальных произведений.

Содержание курса:
1. «Я. Знакомство». Создание атмосферы сотрудничества. Рефлексия эмоционального состояния. Расширение представления о себе, коррекция самооценки. Актуализация ранних переживаний. Рефлексия отношения к семейным запретам, ценностям. Создание дневника настроений.
2. «Мои ресурсы». Развитие умения актуализировать личностные ресурсы. Моделирование нового образа «Я». Развитие целеполагания. Формирование общей интернальности, мотива и способности принять ответственность за свою жизнь. Создание «мешочка достижений».
3. «Мои чувства». Рефлексия особенностей в восприятии реального мира. Осознание собственных чувств, эмоций (радость, грусть, злость, страх, гордость, стыд, любовь и т.д.), локализации их в теле. Определение места чувств в эмоциональном пространстве ребенка. Формирование умения отреагировать свои чувства.
4. «Мои качества». Осознание своих «слабых» и «сильных» сторон. Внесение в «Я-концепцию» нового желаемого образа себя. Рефлексия и коррекция сформировавшихся жизненных установок, коррекция поведенческих паттернов. Рефлексия отношения к человеческим качествам (смелость и трусость, уверенность и неуверенность, компетентность и беспомощность, доброта и бессердечность, открытость и замкнутость, справедливость, стремление к доминированию и зависимость), определение своего положения на «шкале качеств». Развитие целеполагания. Формирования навыков релаксации.
5. «Я и мир вокруг». Формирование представления о дружбе, качеств, необходимых для поддержания дружбы. Формирование активной позиции себя как представителя определенной культуры, гражданина своей страны. Формирование мотивов следования общечеловеческим ценностям.
6. «Мир будущего». Формирование чувства ответственности за свое будущее и будущее своих потомков. Рефлексия возможных внешних и внутренних препятствий на жизненном пути, трудностей самореализации. Развитие творческого мышления.



Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка








Факторы, влияющие на достижение социальных результатов