Название программы: Программа профилактики идеологии терроризма и экстремизма в подростково-молодежной среде «Шаг навстречу»
Где реализуется: Министерство молодежной политики и спорта Саратовской области, Государственное бюджетное учреждение «Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь плюс».
Авторы: Л.Р. Бульхина, психолог ГБУ РЦ «Молодежь плюс», С.В. Котлячков, начальник отдела патриотического воспитания и профилактической работы с молодежью управления по молодежной политике министерства молодежной политики и спорта Саратовской области.
Краткая аннотация: Программа направлена на профилактику идеологии экстремизма и терроризма в подростково-молодежной среде, формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенции у обучающихся.
Целевая аудитория (ЦА): подростки, учащиеся общеобразовательных и среднеспециальных образовательных учреждений, в том числе подростки, состоящие на различных видах учета, в возрасте от 14 до 18 лет.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
- Низкий уровень самооценки и уверенности в себе.
- Проблемы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Недостаточная информированность о социальных, политических и религиозных процессах в мире.
- Негативный опыт общения с представителями других культур и национальностей.
- Непонимание и неуважение культурных различий и традиций.
- Поиск своего места в жизни и профессиональной деятельности.
- Недостаточное осознание своих прав и обязанностей как гражданина.
- Недостаточная готовность к принятию ответственности за свои поступки и решения.
- Сложности в общении с родителями и конфликты в семье.
- Неумение управлять своими эмоциями и поведением в конфликтных ситуациях.
Ценности практики:
- Уважение к различиям в культуре, национальности и религии.
- Понимание и осознание своих прав и обязанностей как гражданина.
- Формирование позитивного отношения к жизни и обществу.
Описание деятельности: в процессе реализации программы предполагается использовать следующие интерактивные формы и методы обучения: коммуникативно-диалоговые (беседа-дискуссия), имитационно-игровые (ролевые игры, профилактические тренинги), инфокоммуникационные (электронные средства поддержки и развития образовательного процесса, цифровые образовательные ресурсы, электронные учебно-методические комплексы, слайд-лекции).
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка