Название программы: «Школа добра»
Где реализуется: Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Находкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Альбатрос"».
Автор: Е.Ю. Попушой, воспитатель.
Краткая аннотация: Программа направлена на формирование у подростков гуманистических ценностей свободы и творчества, человеческой уникальности и индивидуальности, на реализацию творческих способностей.
Целевая аудитория (ЦА): подростки 10-12 лет.
Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика:
- Низкая самооценка и неуверенность в себе. Программа направлена на развитие у детей уверенности в своих силах, позитивного отношения к себе и своим возможностям, а также на формирование навыков позитивного мышления.
- Проблемы в общении со сверстниками. Программа помогает детям развивать навыки эмпатии, уважения к другим, умения слушать и выслушивать, а также учиться решать конфликты мирным путем.
- Отсутствие интереса к учебе и знаниям. Программа способствует формированию у детей интереса к обучению, развитию творческих способностей, а также учит их использовать полученные знания в повседневной жизни.
- Негативное отношение к окружающей среде и животным. Программа помогает детям осознавать свою ответственность за окружающую среду и учит их доброму отношению к животным.
- Недостаток толерантности и уважения к различиям в людях. Программа учит толерантности и пониманию того, что каждый человек уникален и имеет право на свое мнение и выбор.
Ценности практики: - Уважение к себе и другим людям.
- Понимание различий между людьми.
- Саморазвитие и самореализация.
- Толерантность и дружелюбие.
- Ответственность и забота о других и окружающей среде.
- Самостоятельность и независимость.
- Творчество и инновации.
- Любовь к жизни и желание делать мир лучше.
- Эти ценности помогают детям стать более успешными в обществе, научиться решать проблемы мирным путем, стать лидерами и вносить положительный вклад в общество.
Описание деятельности: программа реализуется посредством формирования мини-групп по принципу интереса детей к тому или иному профилю творческой деятельности. Таким образом в рамках программы возможно овладение различными видами творческой деятельности, что создает эмоционально-окрашенный фон для позитивного восприятия подростками общечеловеческих ценностей, формирования духовных и нравственных ориентиров.
Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка