ШКОЛА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Название программы: Программа социализации подростков «Школа самостоятельной жизни»

Где реализуется: г. Лабытнанги, ГБУ ЯНАО «Центр социального обслуживания населения в муниципальном образовании город Лабытнанги».

Авторы: Е.С. Лыкина, директор ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО г. Лабытнанги», Т.А. Шевцова, специалист по социальной работе ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО г. Лабытнанги».

Краткая аннотация:
Программа направлена на социализацию подростков с нарушениями в ментальной сфере, психическими расстройствами и расстройствами поведения, не владеющих знаниями и умениями коммуникации и установления взаимоотношений с другими людьми, а также не имеющих представлений о своих способностях и возможностях.

Целевая аудитория (ЦА): подростки с нарушениями в ментальной сфере, психическими расстройствами и расстройствами поведения. Дополнительная целевая группа: родители и законные представители подростков с нарушениями в ментальной сфере, психическими расстройствами и расстройствами поведения.

Проблемы ЦА, на решение которых направлена практика: проблема социализации, трудности установления коммуникации, а также профессионального самоопределения и дальнейшей трудозанятости молодых людей с нарушениями в ментальной сфере, психическими расстройствами и расстройствами поведения.

Ценности практики:
  • Развитие эмпатии и социальной ответственности у подростков, что способствует формированию позитивного отношения к окружающим и помогает избежать конфликтных ситуаций.
  • Повышение самооценки и уверенности в своих способностях, что может помочь подросткам лучше адаптироваться в обществе и достигать успехов в учебе и личной жизни.
  • Развитие творческих навыков и интереса к различным видам деятельности, что может стимулировать личностный рост и помочь подросткам находить свое место в жизни.
  • Формирование навыков коммуникации и установления взаимоотношений с другими людьми, что может помочь подросткам наладить контакты в обществе и избежать социальной изоляции.
  • Развитие умения оказывать поддержку и помощь другим людям, что может способствовать формированию чувства ответственности за свое окружение и повышению уровня социальной грамотности.

Описание деятельности: практические занятия, лекции, встречи, мастер-классы. Команда специалистов приобрела необходимое оборудование и организовала кулинарную, кожевенную и «зеленую» мастерские, к работе в которых привлекаются подростки с нарушениями в ментальной сфере, психическими расстройствами и расстройствами поведения.

Вовлечение в трудовую деятельность позволяет не только познакомить ребят с основами растениеводства, кожевенного мастерства и кулинарии, но и снижает уровень социальной изоляции подростков с нарушениями в ментальной сфере, психическими расстройствами и расстройствами поведения.

Ожидаемые значимые изменения в социальной ситуации развития подростка


Факторы, влияющие на достижение социальных результатов